Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным программам спортивной подготовки и дополнительным общеобразовательным общеразвив

Савинский
Валерий
Станиславо
вич

Подписан: Савинский Валерий
Станиславович
DN: OU="Спортивная школа ", O="
МАУ ДО ""Артинская спортивная
школа им ЗТ России Ю.В.
Мельцовап2", CN=Савинский Валерий
Станиславович, E=dush-arti@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.20 14:44:23+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
04.12.2007 № 329-ФЗ (с последними изменениями, внесенными на основании Федерального
закона от 30.04.2021 г. №127-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О физической
культуре и спорте» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам»
- Особенностями организации и осуществления образовательной, тренировочной и
методической деятельности в области физической культуры и спорта утвержденными приказом
Минспорта России от 27 декабря 2013 г. N 1125;
- Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской
Федерации (письмо Минспорта России от 12 мая 2014 г. N ВМ-04-10/2554);
- Уставом МАУ ДО «Артинская СШ им. ЗТ России Ю.В. Мельцова» (далее – СШ).
1.2. Положение регламентирует формы, периодичность и порядок промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в СШ, их
перевод на следующий этап обучения по итогам года.
1.3. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом СШ имеющим право вносить в
него свои дополнения и изменения и утверждается приказом директора СШ.
1.4. Целями аттестации являются:
- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части учебной
загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и
человеческого достоинства.
- Установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся
по предметам учебного плана.
- Соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ.
- Контроль выполнения образовательных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов.
1.5. В настоящем Положении используются следующие определения:
- промежуточная аттестация – форма педагогического контроли динамики спортивной формы и
прогнозирования спортивных достижений обучающихся.
- итоговая аттестация – форма оценки теоретических знаний и практических умений выпускника
СШ, полностью завершившего обучение на учебно-тренировочном этапе, осуществляемая
комиссией СШ.
2. Промежуточная аттестация обучающихся
2.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки.
2.2. Аттестация подразумевает сдачу контрольных нормативов по общей и специальной
физической подготовке. Нормативы принимаются и фиксируются тренером-преподавателем.
2.3. В случае отъезда обучающихся в отпуск с родителями (законными представителями) до
окончания учебного года, обучающийся имеет право пройти досрочную аттестацию на основании
заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с тренером-преподавателем.
2.4. Аттестация осуществляется во время учебно-тренировочных занятий или вне плана (на
усмотрение тренера-преподавателя).
2.5 Обучающиеся, не сдавшие по причине болезни переводные испытания при наличии
медицинской справки, могут сдать нормативы позднее.

2.6. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по болезни или по другой
уважительной причине, могут быть оставлены на повторное обучение на данном этапе решением
педагогического Совета.
2.7. При проведении тестирования создаются единые условия выполнения упражнений для всех
занимающихся.
2.8. Перед тестированием проводится стандартная по длительности и подбору упражнений,
последовательности их выполнения разминка.
3. Порядок перевода обучающихся
3.1. Обучающиеся переводятся на следующий этап обучения при условии выполнения
контрольных нормативов промежуточной аттестации от 70 до 100 % по ОФП и СФП. Перевод
оформляется приказом директора.
3.2. Обучающиеся, не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно в
группе того же года обучения или продолжить занятия в группе, занимающейся по
дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности
решением педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей).
3.3. При решении вопроса о досрочном зачислении обучающихся на другие этапы (периоды)
спортивной подготовки, обучающиеся должны выполнить требования к результатам освоения
программ соответствующего этапа (периода).
4. Итоговая аттестация выпускников
4.1. К итоговой аттестации допускают выпускника СШ, полностью завершившего обучение на
учебно-тренировочном этапе (учебно-тренировочные группы 4 года обучения).
По заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся учебно-тренировочных групп 4
года обучения могут быть допущены к итоговой аттестации досрочно.
4.2. Аттестация подразумевает сдачу контрольных нормативов по общей и специальной
физической подготовке. Нормативы принимаются и фиксируются комиссией СШ.
4.3. В случае отъезда обучающихся в отпуск с родителями (законными представителями) до
окончания учебного года, обучающийся имеет право пройти досрочную аттестацию на основании
заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с директором СШ.
4.4. Аттестация осуществляется по отдельному плану-графику, утвержденному директором СШ.
4.5 В качестве оценки теоретических знаний и практических умений выпускника СШ по решению
Педагогического совета могут быть засчитаны результаты его участия в официальных
соревнованиях не ниже областного уровня за текущий учебный год.
5. Задачи и принципы осуществления контроля за результатами освоения обучающимися
образовательных программ
5.1. Контроль проводится с целью выявления исходного, текущего, промежуточного и итогового
уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, достижений, их соответствия
планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.2. Задачи осуществления контроля за результатами освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ:
 определение уровня освоения образовательной программы,
 выявление степени сформированности ключевых компетенций,
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательного
процесса,
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы,
 внесение необходимых корректив в содержание, формы и методы образовательной
деятельности детского объединения.
5.3. Основными принципами оценки и учета достижений обучающегося являются:
 единые процедура и технология;

 систематичность;
 учет индивидуальных особенностей обучающегося;
 достоверность используемых данных;
 соблюдение морально-этических норм при сборе информации.
6. Виды и формы контроля освоения образовательных программ
6.1. Основными видами контроля за результатами освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в Образовательном учреждении являются:
 входной контроль;
 текущий контроль;
 промежуточная аттестация;
 итоговый контроль.
6.2. Перечень форм контроля и проверки теоретических знаний обучающихся и их практических
умений и навыков содержится в дополнительной общеразвивающей программе (ДОП).
Содержание контроля определяется самим педагогом в соответствии с содержанием
образовательной программы и ее прогнозируемыми результатами (Приложение № 1).
6.3. При использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ контроль осуществляется в интерактивной форме
средствами Интернет-технологий.
6.4. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом
образовательной деятельности (необходимость и способ определяется педагогом). Входной
контроль проводится перед началом реализации программы (в начале учебного года). Результат
фиксируется педагогом в карте (Приложение № 2) и сдается в администрацию.
6.5. Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания конкретной темы
общеобразовательной
программы.
Текущий
контроль
осуществляется
педагогом
дополнительного образования во время занятий. Форма текущего контроля выбирается
педагогом самостоятельно (наблюдение, опросы, викторины, турниры, соревнования,
тестирование и т.д.) в соответствии с ДОП.
6.6. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания
конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (полугодия) и
является формой промежуточного контроля освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарно-тематическим планом и
является обязательной. Результаты фиксируются педагогом в карте педагогического
мониторинга. Цель заполнения карты оценки результативности освоения образовательной
программы: выявить уровень освоения образовательной программы каждым обучающимся и
группой в целом для применения дифференцированного подхода к каждому ребенку. При оценке
результативности освоения образовательной программы используются критерии, разработанные
педагогом к конкретной образовательной программе, показывающие опыт освоения теории,
практической деятельности, творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений,
социально-значимой деятельности.
Оценка результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы основана на методиках Буйловой Л.Н. и Клёновой Н.В.
Критерии оценки уровня освоения программы:

высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%, предусмотренный программой
за конкретный период;

средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;

низкий уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой.

6.7. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в
общеобразовательной программе по завершению реализации дополнительной общеразвивающей
программы. Формы итогового контроля определяются педагогом в соответствии с содержанием
и ожидаемыми результатами освоения образовательной программы. Результаты итогового
контроля фиксируются в бланках оценки результативности, разработанных к образовательной
программе.По итогам оформляется справка (Приложение № 3). Итоговый контроль
осуществляется в мае, либо в иное время, если ДОП краткосрочная.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение выносится на обсуждение на заседании Педагогического Совета
Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение выносятся на обсуждение на заседании
Педагогического Совета Образовательного учреждения, утверждаются директором
Образовательного учреждения.
Приложение 1
К положению о формах периодичности и
порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации освоения обучающимися
дополнительных образовательных
программ
№

1.

2.

3.

4.

Формы мониторинга по дополнительным общеразвивающим программ
Дополнительная Констатирую Промежуточный
Промежуточн Итоговый
общеразвивающа щий этап
этап (Текущий
ый этап
этап
я программа
(Входной
контроль)
(Промежуточ (Итоговый
контроль)
(ноябрь-апрель, по ная
контроль)
(сентябрьитогам темы,
аттестация)
(май-июнь)
октябрь)
раздела)
(раз в
полугодие, по
окончании
года)
Дополнительная
-наблюдение;
-анкетирование;
общеобразователь анкетирование; - анализ
-тестовое задание;
ная
-наблюдение;
упражнений
-тестирование по ОФП, СФП
общеразвивающая -тестирование
программа
по ОФП, СФП
«Самбо»
Дополнительная
- наблюдение;
-наблюдение;
- анализ упражнений;
образовательная
- тестирование - анализ
- тестирование;
программа
по ОФП, СФП упражнений
-тестирование по ОФП, СФП
спортивной
подготовки
«Самбо»
Дополнительная
- наблюдение;
-наблюдение;
-устный опрос;
общеобразователь - тестирование - анализ
- тестирование по ОФП, СФП
ная
по ОФП, СФП упражнений
общеразвивающая
программа
«Волейбол»
Дополнительная
-наблюдение;
-анкетирование;
общеобразователь анкетирование; - анализ
-тестовое задание;
ная
-наблюдение;
упражнений
-тестирование по ОФП, СФП
общеразвивающая -тестирование
программа
по ОФП, СФП
«Самбо» срок

5.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

реализации 8 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Лыжные гонки»
6ч
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Лыжные гонки»
срок реализации 8
лет
Дополнительная
образовательная
программа
спортивной
подготовки
«Лыжные гонки»
Дополнительная
общеобразователь
ная
общеразвивающая
программа
«Волейбол» 6
часов
Дополнительная
образовательная
программа
спортивной
подготовки
«Волейбол»
Дополнительная
общеобразователь
ная
общеразвивающая
программа «Бокс»
Дополнительная
общеобразователь
ная
общеразвивающая
программа «Бокс»
срок реализации 8
лет

- наблюдение;
-контрольное тестирование по
СФП;
- контрольные соревнования

-наблюдение;
-тестирование
по ОФП, СФП

-наблюдение;
- контрольные
соревнования

-наблюдение;
-тестирование
по ОФП, СФП

-наблюдение;
- контрольные
соревнования

- тестовые
вопросы

-контрольные соревнования;
- тестовые вопросы

- наблюдение;
- тестирование
по ОФП, СФП

- контрольное
тестирование по
ОФП;
- контрольное
тестирование по
СФП
-наблюдение;
- анализ
упражнений

- наблюдение;
- тестирование
по ОФП, СФП

-наблюдение;
- анализ
упражнений

-устный опрос;
- тестирование по ОФП, СФП

- наблюдение;
- тестирование
по ОФП, СФП

-наблюдение;
- анализ
упражнений

-устный опрос;
- тестирование по ОФП, СФП

- наблюдение;
- тестирование
по ОФП, СФП

-наблюдение;
- анализ
упражнений

-устный опрос;
- тестирование по ОФП, СФП

- наблюдение;
-контрольное тестирование по
СФП;
- контрольные соревнования

-устный опрос;
- тестирование по ОФП, СФП

Приложение 2
К положению о формах периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации освоения обучающимися
дополнительных образовательных
программ
Карта входного контроля
Данный контроль проводится педагогом перед началом реализации программы (в начале
учебного года). Результат фиксируется педагогом в данной карте и сдается в Администрацию
МАУ ДО «Артинская СШ им. ЗТ России Ю.В. Мельцова».
Реализуемая программа ___________________________________________________________
Ф.И.О. Тренера-преподавателя
_____________________________________________________________________
Форма проведения мониторинга ____________________________________________________
Критерии и методы оценки ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты контроля (описываются подробно, по группам, предметные результаты)
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты контроля (личностные результаты освоения программ – развивающие задачи)
_____________________________________________________________________________
Результаты контроля (метапредметные результаты освоения программ – воспитательные задачи)
_____________________________________________________________________________

Приложение 3
К положению о формах периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации освоения обучающимися
дополнительных образовательных
программ
Справка по итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы
Данная справка оформляется педагогом в мае, по завершению реализации
дополнительной общеразвивающей программы либо в иное время, если ДОП краткосрочная
(включая результаты итогового контроля).
Реализуемая программа ___________________________________________________________
Ф.И.О. тренера-преподавателя
_____________________________________________________________________
1.
Общие сведения
1.2. Количество групп по годам обучения в объединении
1 год
2 год
3 год
4 год и более

Образовательная деятельность
2.1. Реализация дополнительной общеразвивающей программы
Год
Группа
Кол-во часов за неделю Кол-во часов за весь период
обучения
обучения (всего)
2.

Краткие выводы по таблице (по группам) ___________________________________________
2.2. Уровень усвоения программы учащимися, уровень достижений учащихся, заявленных в
ДОП, на основе годового мониторинга (результаты промежуточного, текущего, итогового
контроля, с кратким описанием). Допускается использование диаграмм, таблиц.
2.3. Уровень развития личностного роста (итоговые таблицы диагностики личностного роста с
описанием методики, инструментариев. Акцент делаем на выводы и реализацию задач из Плана
воспитательной работы).
Результаты контроля (описываются подробно, по группам, предметные результаты)
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты контроля (личностные результаты освоения программ – развивающие задачи)
_____________________________________________________________________________
Результаты контроля (метапредметные результаты освоения программ – воспитательные задачи)
_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители! Просим Вас оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.


Перейдя по ссылке, Вы сможете:

  1. Оценить условия осуществления образовательной деятельности:

— открытость и доступность информации об организации;

— комфортность условий осуществления образовательной деятельности;

— доброжелательность, вежливость работников;

— удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;

— доступность образовательной деятельности для инвалидов.

  1. Оставить отзыв.
  2. Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/415514

  3. На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».